Дегазация трансформаторного масла: современные методы

дегазация трансформаторного масла

Дегазация трансформаторного масла предназначена для продления срока службы трансформатора. В последнее время проводится множество исследований на тему характеристик, свойств и качества масел, которые используются для двигателей и трансформаторов.

Характеристики трансформаторного масла

Под воздействием химических элементов или физических сил проверяется:

  1. Устойчивость масла к различным температурам, от самых низких до наивысших, для того, чтобы выяснить в каких условиях может быть использована техника, работающая на данном виде масла.
  2. На протяжении какого срока масло может эксплуатироваться без нанесения вреда внутренней изоляции трансформатора.
  3. Срок окисления-старения масла и т.п.

Это связано, как с повышением цен на нефтепродукты, так и с переосмыслением политики производства на многих предприятиях мирового промышленного рынка.

Ощутимый удар на «возраст» трансформаторного масла наносит не только воздух окружающей среды, но и воздух, растворенный в масле. Это происходит из-за того, что воздух, растворенный в масле и находящийся в твердой изоляции снижает электрическую прочность изоляционной конструкции трансформатора.

Наличие воздуха в масле провоцирует его окисление и снижает диэлектрические свойства жидкой изоляции. Стандартно допустимое количество воздуха в масле составляет около 10% объема. При повышении температуры масел, что является неизбежным в процессе работы трансформатора, количество растворенного воздуха повышается.

Что такое дегазация трансформаторного масла?

Дегазация (вакуумирование) — удаление нежелательных растворённых газов или захваченных газовых пузырьков из приборов (вакуумных установок и лабораторного оборудования) и веществ.

Дегазация жидкости — процесс удаления нежелательных или всех растворённых газов из какой либо жидкости.

Дегазация трансформаторного масла — процесс удаления растворённых газов (в т ч воздуха) из диэлектрического масла, чтобы увеличить его диэлектрическую стойкость и защитить систему от пробоя (если в обмотках многомиллионного трансформатора проскочит искра и он сгорит — плохо будет всем). И его владельцам, и обесточенному городу.

С возрастанием мощности новых силовых трансформаторов вопрос дегазации масла, то есть извлечение из него воздуха, приобрел большое практическое значение. Для продления срока службы и надежности работы изоляции возникают определенные требования по вакуумированию трансформаторов и дегазации масла. Эти требования выдвинуты не поставщиками оборудования, а изготовителями трансформаторной техники. Восприятие процедур осушки и дегазации масла трансформатора на уровне производителей маслопотребляющей техники, переводит эти процессы на уровень правил эксплуатации и обслуживания.

Легковые автомобили перестали быть роскошью. Поэтому все, что с ними связано, воспринимается, как неотъемлемая часть автосервиса. В современных условиях появляются установки для дегазации масла, которые не являются дорогостоящей инвестицией, а приобретают оттенок обыденности.

ДегазацияДлительная эксплуатация масла ухудшает его характеристики. Поэтому плановые ремонты необходимы для извлечения из него влаги, растворенных газов и различных вредных примесей. Новым более логичным и экономным путем является использование для этих процедур установок для частичной фильтрации, осушки, дегазации и регенерации масла без прерывания производственной эксплуатации трансформаторов.

Различными руководящими и нормативно-техническими документами, инструкциями заводов-изготовителей электротехнического оборудования установлены предельно допустимые значения различных показателей качества трансформаторного масла, таких как пробивное напряжение, влагосодержание и газосодержание. Масло с высокими изоляционными свойствами возможно получить лишь при условии глубокой его осушки и дегазации с применением различной вакуумной и адсорбционной техники.

Причины сбоев и неполадок силового оборудования

В процессе эксплуатации дорогостоящего силового оборудования на промышленных предприятиях, такого, как компрессоры, турбины, гидравлические прессы, теплообменники, силовые трансформаторы, могут возникать непредвиденные сбои.

Реже поломки связаны с перенапряжением сети или производственными ошибками, поскольку контроль за работой электротехники на предприятиях является мерой безопасности. Чаще всего остановка оборудования, поломки или сбои связаны с проблемами внутренних деталей или изоляционных систем. Для обслуживания большинства видов промышленной техники используются масла различных видов. В результате его загрязнения механическими примесями или растворяющимися элементами внутренней обшивки деталей двигателя, под влиянием влаги, воздуха и высокой температуры нагрева, техника может быть выведена из строя, что спровоцирует остановку производственного процесса.

В последнее время, все меньше используют оборудование для очистки масла только от одного вида загрязнителей. Если ранее для продления периода эксплуатации индустриальных масел использовались только и исключительно отдельные установки для дегазации, осушки или фильтрации, с последующей утилизацией безнадежно отработанного масла, то сейчас предпочтительней использовать комплексные системы для очистки и регенерации.

Чем выполняется дегазация трансформаторного масла на подстанциях

Все чаще стали появляться мобильные станции для дегазации и очистки масла.

Станция масляная мобильная СММ-10-10

К примеру, установки типа УВМ. Они оснащены масляными и вакуумными насосами, фильтрами тонкой очистки.

Они могут использоваться для подготовки новых масел к эксплуатации или для очистки отработанного масла.

С помощью удаления из трансформаторных, турбинных и других видов масел растворенных в них газов, образовавшихся стойких водных эмульсий, вредных элементов окисления, увеличивается срок службы дорогостоящего смазочного и изоляционного материала и обеспечивается защита силового оборудования.

Если сравнивать установки для очистки и регенерации индустриального масла различных компаний, то появляются существенные различия.

Большинство отечественных производителей делают упор на удалении из турбинных, компрессорных, гидравлических и индустриальных масел воды, во всех её видах и загрязняющих твердых частиц, как основной функции своих машин. Вторичной функцией является извлечение воздуха, газов и легких загрязнений углеводородов.

Несмотря на нормальный уровень производительности таких систем и их мнимую универсальность, существуют более рациональные предложения.

Весь номенклатурный ряд установок для дегазации, очистки и регенерации масла торговой марки GlobeCore сориентирован на выполнении нескольких процессов одновременно, без взаимозаменяемости, повторных циклов и с реактивацией компонентов очистки.

Дегазация

За один полный цикл регенерации, из масла, которое поступает прямо из силового оборудования, удаляются газы, производится его осушка и фильтрация от механических примесей с различной молекулярной массой, и к тому же, производится процесс адсорбации отработанного масла с полным восстановлением его первоначальных свойств. Сорбенты, которые входят в состав регенерирующих компонентов в установках фирмы GlobeCore, приносят дополнительную экономию за счет своих способностей к самовосстановлению во время работы систем очистки.

Комплексная мобильная установка GlobeCore для дегазации, фильтрации и регенерации турбинных, трансформаторных, гидравлических масле и других рабочих жидкостей оптимальный выбор вариант служебного промышленного оборудования для контроля производственного процесса и предотвращения непредвиденных ситуаций.

В добавок все больше используются комплексные системы для регенерации масла. Кроме блока очистки с адсорбционными компонентами фильтрации, в них входят блок дегазации, который является завершающим этапом полного цикла регенерации.

Предложение на рынке технологий для дегазации трансформаторного масла предоставляет довольно широкий ассортимент продукции для различных масштабов и планов предприятия.